ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
ООО «КБ ТЕХНАБ»
В процессе жизненного цикла ядерной установки, в части выполнения работ и оказания услуг для объектов и систем, важных для безопасности атомных станций (блоков АС), руководство ООО «КБ ТЕХНАБ» приоритетной задачей своей деятельности ставит вопрос гарантированного обеспечения безопасности (ядерной и радиационной, технической, пожарной, экологической и охраны труда) объектов использования атомной энергии (ОИАЭ), что, в том числе, означает, что при решении любых технических, организационных, правовых и экономических вопросов главным и безоговорочным условием деятельности всего персонала ООО «КБ ТЕХНАБ» будет являться неукоснительное исполнение требований нормативных документов по безопасности в области использования атомной энергии.
Для выполнения данной задачи и исполнения своих обязательств руководство ООО «КБ ТЕХНАБ» также обязуется осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями международного законодательства, норм безопасности МАГАТЭ, законодательных актов Российской Федерации, нормативных документов в области использования атомной энергии, разработанных и утвержденных в организации Программ обеспечения качества (ПОК).
Работы и услуги выполняются для объектов филиалов АО «Концерн Росэнергоатом», а также для ОИАЭ за рубежом.
Приоритет обеспечения безопасности ОИАЭ при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии
При осуществлении деятельности в области использования атомной энергии безусловный приоритет сделан на вопросы обеспечения безопасности ОИАЭ над экономическими целями организации.
Основные цели в области качества и методы их достижения
Для реализации политики в области качества предприятие устанавливает цели в области качества.
Основной целью персонала и руководства ООО «КБ ТЕХНАБ» при осуществлении деятельности при выполнении работ и оказании услуг является достижение такого состояния качества выполнения работ и оказания услуг, которое в наибольшей возможной степени будет соответствовать требованиям и критериям безопасности ОИАЭ, а также созданию уверенности Инозаказчика, Заказчика и органов надзора в качестве реализации требований производственной и нормативной документации в соответствии с современным научно-техническим уровнем.
Общими и постоянными для ООО «КБ ТЕХНАБ» целями в области обеспечения качества при осуществлении деятельности для ОИАЭ также являются:
- Обеспечение безопасности решений, применяемых на АЭС;
- Повышение удовлетворенности потребителя;
- Направление усилий на риски и возможности;
- Предоставление качественной продукции и услуги;
- Обеспечение сроков исполнения проектов;
- Расширение области деятельности в части охваченных договорами ОИАЭ;
- Обеспечение развития и финансовой устойчивости;
- Повышение значимости и конкурентоспособности организации.
Обобщенные и постоянные цели достигаются через среднесрочные цели, которые ежегодно устанавливаются в документе «Цели ООО «КБ ТЕХНАБ» в области качества».
При установлении целей в области качества используются наблюдения и заключения по результатам аудита, анализ данных и анализ со стороны руководства.
Измерение поставленных целей служит основой для постоянного мониторинга, поиска возможностей улучшения и последующего улучшения деятельности.
Среднесрочные цели в области качества ООО «КБ ТЕХНАБ» обсуждаются на итоговом совещании по качеству в присутствии руководства предприятия, руководителей процессов и подразделений и устанавливаются ежегодно на один год.
Методы достижения поставленных целей:
- создание, поддержание и постоянное совершенствование системы менеджмента качества, направленной, в том числе, на минимизацию влияния на качество работ субъективного фактора за счет реализации действенной системы поэтапного контроля;
- формирование культуры безопасности в соответствии с принципами,
изложенными в НП-001; - рациональный подбор и расстановка квалифицированных кадров,
позволяющие в полной мере реализовать профессиональные и интеллектуальные
способности каждого человека; - поддержание на высоком уровне и постоянное совершенствование знаний, умений и навыков персонала, стимулирование качественного выполнения работ
каждым работником на своем участке; - периодический контроль квалификации и знаний персонала для исключения исполнения работ не подготовленным или не аттестованным персоналом;
- создание условий для повышения квалификации и стимулирование профессионального роста специалистов;
- развитие у персонала внутренней потребности в качественном выполнении поставленных задач и осознания ответственности и возможных последствий в случае ненадлежащего исполнения своих функциональных обязанностей;
- определение персональной ответственности каждого работника за порученное дело, четкое разделение задач между исполнителями, координация оперативного взаимодействия между ними, организация контроля и надзора без ущемления допустимой инициативы исполнителей;
- поддержание на высоком уровне и постоянное совершенствование материально-технической базы и финансовых ресурсов для выполнения поставленных задач в области обеспечения качества;
- создание эффективной и открытой системы в отношениях с Заказчиком в части оперативного взаимодействия по вопросам выявления и устранения возможных несоответствий, принятия совместных мер, направленных на предотвращение их появления в дальнейшем;
- документирование всех процессов для обеспечения возможности проведения объективной проверки хода исполнения процедур;
- использование документации, только прошедшей необходимую проверку, согласование и утверждение, её учет, идентификация, контроль за использованием, недопущение к использованию аннулированных или утративших силу документов.
Поставленные задачи в области обеспечения качества решаются соответствующими структурными подразделениями Предприятия, а также каждым сотрудником в рамках возложенных на него задач и обязанностей, определенных в должностных инструкциях, согласно занимаемого ими служебного положения.
Обязательства руководства организации в области качества
Обеспечение качества является главным условием, гарантирующим безопасность атомной станции на всех этапах её жизнедеятельности. Обеспечение качества требует взаимодействия со всеми организациями, предприятиями и структурными подразделениями, участвующими в подготовке и проведении работ на объектах АС, а также в контроле за их исполнением и требует открытости и доверия во взаимоотношениях между ними.
Исходя из вышезаявленного, руководство ООО «КБ ТЕХНАБ» обязуется обеспечить:
- ознакомление с Политикой в области качества всего персонала организации;
- выделение необходимых трудовых, материальных, технических, информационных и финансовых ресурсов и контроль их рационального использования с целью достижения установленных целей в области качества;
- организацию и проведение работ организации, в процессе выполнения работ на объектах эксплуатирующей организации, важных для безопасности АЭС, как совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания у Заказчика (эксплуатирующей организации) уверенности в том, что выполненные работы соответствуют всем требованиям по качеству и безопасности;
- проведение периодического анализа ПОК для подтверждения соответствия выполняемой деятельности поставленным целям в области качества.
Изложенная Политика и обязательства в области обеспечения качества являются обязательными для исполнения руководством ООО «КБ ТЕХНАБ» и каждым работником Предприятия, участвующим в процессе выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующей организации, важных для безопасности АЭС. Безусловная необходимость качественного выполнения всех видов работ осознается персоналом ООО «КБ ТЕХНАБ» и является внутренней потребностью каждого её работника.
Руководство ООО «КБ ТЕХНАБ» и лично Генеральный директор настоящим обязательством возлагают на себя персональную ответственность за качество всех выполняемых Предприятием работ на объектах атомных станций, а также периодический пересмотр принципов Политики для повышения эффективности деятельности Предприятия.